Top.Mail.Ru
Как применять VR/AR-технологии в образовании

Как применять VR/AR-технологии в образовании

Как применять VR/AR-технологии в образовании
1 июля 2024
Технологии виртуальной и дополненной реальности — новшество не только в образовании, но и в повседневной жизни. В этой статье мы расскажем о возможностях виртуальной реальности для обучения школьников и студентов в самых разных предметных областях.

Разберемся с понятиями

Виртуальная реальность (от английского virtual reality или VR) — это реальность, которая искусственно воссоздана человеком с помощью технических средств и которая воспринимается человеком через его органы чувств. Как и настоящую реальность, человек может ее слышать, осязать, видеть и взаимодействовать с разными объектами виртуальной реальности.

В настоящее время технологии виртуальной реальности применяются в самых разных сферах – от строительства до космонавтики. Использование VR-технологий позволяет выявить ошибки и недочеты на ранних этапах проектирования, рассчитать правильный порядок действий, смоделировать и подготовиться к разным чрезвычайным ситуациям.

Технологии дополненной реальности (от английского augmented reality, сокращённо AR) – это технология интерактивной компьютерной визуализации, которая способна дополнить реальный мир виртуальными элементами и взаимодействовать с ними. В отличие от виртуальной реальности, AR-технологии доступны в каждом смартфоне, а потому имеют широкие возможности для их внедрения в образовательный процесс.

virtualnaya-realnost-v-obrazovanii 1.png

Преимущества VR и AR-технологии в образовании


Представьте, что в школе можно провести эксперимент по расщеплению атома. Или что вместо монотонной лекции о египетских пирамидах или Столетней войне ученики окажутся внутри гробниц и увидят своими глазами средневековые сражения? Представьте, что любой экспонат музея может сам рассказать вам о том, что с ним делали и как его применяли 3000 лет назад?

Все это и многое другое доступно в школьных лабораториях виртуальной реальности. Технологии виртуальной и дополненной реальностей позволяют моделировать среду, комфортную для получения новых знаний, а также создать условия для применения этих знаний на практике, которые будут максимально приближены к реальности. Это может помочь, например, для отработки навыков в чрезвычайных ситуациях, при изучении правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

В стенах школы очки виртуальной реальности могут заменить лаборатории для проведения физических, химических и биологических опытов. Они откроют больше возможностей для самостоятельного проведения опытов и экспериментов и сделают процесс получения и закрепления знаний более увлекательным и эффективным.

VR-технологии эффективны и при изучении гуманитарных предметов (истории, литературы, обществознания). Дети получат не просто сухие факты и готовую аналитику событий, а собственный опыт, на основе которого смогут сделать самостоятельные выводы о той или иной исторической эпохе и событиях.

Применение VR-технологий эффективно и для изучения языков. Виртуальная реальность позволяет моделировать разные ситуации, в атмосфере, максимально приближенной к реальности (в отеле, в университете, на улице и т.д.). Это способствует погружению в языковую среду прямо на уроке и более легкому и эффективному изучению языка.

Как использовать VR/AR-технологии в обучении

В настоящий момент есть два направления для применения технологий виртуальной реальности:

  • Использование VR/AR-технологий собственно в образовательном процессе. С помощью специальных приложений технологии виртуальной реальности могут сделать школьный материал более информативным и наглядным, позволят ученикам лучше и быстрее усвоить информацию, а также применить знания на практике.
  • Для разработки приложений виртуальной реальности. В настоящий момент в России наблюдается дефицит разработчиков, инженеров и IT-специалистов. Тем навыкам, которые необходимы для работы, практически не учат в вузах и колледжах, специалистам приходится обучаться самостоятельно после окончания вузов, на это уходит очень много времени. В отличие от взрослых людей у школьников гораздо больше времени на то, чтобы изучать программирование и другие актуальные дисциплины. Они могут начать писать код на уроке и продолжить его уже дома, а потом протестировать готовое приложение в школьной лаборатории. В результате уже к окончанию школы они могут стать квалифицированными разработчиками. Для этих целей на базе российских школ с 2019 года создаются лаборатории “IT-куб” и “Кванториум”, в рамках которых дети могут еще учась в школе, разрабатывать приложения, в том числе и для устройств виртуальной реальности.

Все необходимое оборудование для оснащения лабораторий виртуальной реальности и “IT-куб” можно найти на сайте Школьная Лига. Мы предлагаем выгодные цены, гибкие условия сотрудничества для бюджетных организаций и частных компаний, а также бесплатную доставку во все регионы России.

Фотогалерея